Тематическое планирование уроков рисования в воскресной школе при храме Рождества Пресвятой Богородицы 2 класс
Новосёловой И. Р.
№ |
Тема |
Задачи урока |
Содержание |
Материалы |
1 |
Повторение. Основные и дополнительные цвета. Рисование осенних листьев. |
Закрепление знаний об основных и дополнительных цветах. Закрепление умений рисовать осенние листья различной формы. |
Рисование осенних листьев, учим смешивать цвета. |
Осенние листья разной формы. Бумага, карандаши, краски, кисти. |
2 |
Крест – хранитель Вселенной. Украшение креста (карандаш). |
Формирование представления о Кресте Господнем как орудии спасения. Развитие творческих способностей. Закрепление навыков в работе карандашом и красками. |
Знакомство с формой православного креста, крестами другой формы. Изображение православного креста, как центра декоративной композиции к празднику Воздвижения Креста Господня. Анализ декоративных элементов, которые можно использовать для завершения композиции. |
Бумага, карандаши, краски, кисти. |
3 |
Крест – хранитель Вселенной. Украшение креста (в цвете). |
Цветовое завершение рисунка. |
||
4 |
Построение фелони – священнического облачения (карандаш). |
Закрепление понятия об оси симметрии Знакомство с особенностями облачения священников. Построение фелони на листе бумаги. |
Анализ особенностей облачения священников, построение в карандаше священнической фелони. |
Изображение 3-х степеней священства и особенностей их облачения, Бумага, карандаш. |
5 |
Символика цвета. Украшение фелони (в цвете) |
Знакомство с символикой священнических облачений. Изображение узоров. |
Рисование в цвете, согласно таблице дети подписывают, на какие праздники их облачение. |
Наглядное пособие «Символика Цвета в облачении», образцы узоров, бумага, краски, кисти. |
6 |
Рисование рамки-оклада для иконы Богородицы Казанской. |
Знакомство с историей образа Казанской Божией Матери. Развитие способности располагать узор в полосе, повторять элементы. |
Рассказ о чудотворной иконе. Наклеивание изображения иконы на лист бумаги, рисование оклада и орнамента на нем, цветовое решение в графической технике. |
Икона Казанской Божией Матери в окладе (можно репродукцию). Для всех детей изображение Казанской иконы. Бумага, клей, простой карандаш, фломастеры, гелевые ручки. |
7 |
Сотворение Богом видимого мира. Дни творения. |
Знакомство с днями творения. Изображение любого дня. Составление коллективной работы. |
Дети знакомятся с днями творения, рассматривают иллюстрации, выбирают и изображают любой день, затем составляется коллективная работа-цветок. |
Презентация «Дни творения», наглядное пособие «Дни творения». Бумага, карандаши, краски, кисти, ватман, ножницы, клей. |
8 |
Тематическое рисование «Красота Божьего мира». |
Формирование эстетического чувства при восприятии живой природы и живописных работ пейзажного жанра. Развитие репродуктивных навыков и творческих способностей, развитие глазомера, композиционного чувства. Закрепление навыков в работе красками. |
Анализ произведений живописи с зимней тематикой. Сравнение цветовой гаммы в картинах и природе. Выполнение живописной работы «Зима в лесу» без прорисовки карандашом.
|
Бумага, гуашевые краски, палитра, кисти.
|
9 |
Рисование человека в движении, кар. Моисей на горе Синай. |
Закрепление 10 заповедей, Формирование умения рисовать человека. |
Повторение 10 заповедей. Знакомство с особенностями рисования человека. Об одежде Моисея. Выполнение наброска. |
Бумага, карандаш. |
10 |
Тематическое рисование «Рождество Христово» (карандаш). |
Закрепление знаний о празднике Рождества Христова. Развитие творческих способностей. Закрепление умения составлять композицию. |
Вспоминаем об основных событиях праздника с помощью Рождественского кроссворда. Составляется композиция на тему Праздника. |
Презентация «Рождество Христово», кроссворд. Бумага, карандаш, |
11 |
Тематическое рисование «Рождество Христово», (в цвете). |
Закрепление умения цветового решения композиции. |
Рисование в цвете. |
Акварель или гуашь. |
12 |
Рисование деревьев и кустарников. Неопалимая Купина. |
Знакомство с историей о Неопалимой Купине. Закрепление рисования кустарников. |
Рассказ о Неопалимой Купине как прообразе Божией Матери. Изображение куста Купины. |
Иллюстрации «Неопалимая купина», пособия «Рисование деревьев, бумага, карандаш, краски, кисти. |
13 |
Рисование животных (лошади)- зарисовка. |
Закрепление пропорций фигуры лошади. Развитие творческих способностей. Закрепление навыков в работе карандашом. |
Рисование поэтапное. |
Изображение лошади. Бумага, карандаш, |
14 |
Святые воины. Рисование фигуры св. Георгия Победоносца на коне (карандаш). |
Формирование представлений о человеке как вершине творения Господня, о героизме как проявлении духовной силы человека, формирование патриотических чувств. Знакомство с житием Георгия Победоносца. Закрепление пропорций фигуры человека, фигура человека в движении. Закрепление навыков в работе карандашом и красками. |
Факты из истории нашей Родины о святых героях: Илье Муромце, Александре Невском, Дмитрии Донском, героях ополчения Минине и Пожарском и др., героях Великой Отечественной войны. Анализ одежды Георгия Победоносца. Рисование карандашом и в цвете. |
Бумага, карандаш. |
15 |
Святые воины. Рисование фигуры св. Георгия Победоносца на коне (в цвете). |
Бумага, карандаш, акварель или гуашь по выбору. |
||
16 |
Тематическое рисование «Широкая Масленица» |
Формирование умения составлять композицию на заданную тему. |
Знакомство с особенностями последней недели перед Великим постом, Прощеное воскресение, Рисование свободной композиции. |
Бумага, гуашевые краски, палитра, кисти.
|
17 |
Лествица Великого поста. Дерево добродетелей. |
Знакомство с названиями и содержанием недель Великого поста. Рисование дерева добродетелей. |
Рассказ о смысле времени Великого поста. Рисование дерева добродетелей. |
Бумага, гуашевые краски, палитра, кисти. |
18 |
Рисование «Рыбы в Галилейском море». |
Закрепить знания о том, что Великий пост – время покаяния |
Беседа о силе покаяния на примере жизни апостолов. Рисование рыб в Галилейском море. |
Бумага, гуашевые краски, палитра, кисти. |
19 |
Рисунок-аппликация «Птицы на фоне храма» |
Закрепить знания о Празднике Благовещения. Развитие творческих способностей. |
О празднике Благовещения, иконография, традициях. Рисование птиц. |
Икона Праздника. Бумага, гуашевые краски, палитра, кисти, цветная бумага, клей. |
20 |
Рисование пасхальной открытки. |
Формирование благоговейного «пасхального» чувства при вспоминании Воскресения Христова. Формирование эстетического чувства в выборе композиции поздравительной открытки, ее элементов, цветового решения. |
О праздновании Пасхи в церкви и дома. Анализ Пасхальной атрибутики (храм, яички, кулич, пасха, вербочки). Анализ вариантов композиции открытки с включением интерьера комнаты, атрибутов праздника, ангелов и праздничной надписи. Практическая часть. Выполнение рисунка яичка с декоративным орнаментом и буквами Х.В. в карандаше. |
Бумага, карандаш, акварель или гуашь по выбору. |
21 |
|
Выполнение открытки в цвете. |
||
22 |
Выполнение открытки в цвете. |
|